вторник, 25 февраля 2014 г.

Блинчики на сыворотке

Вчера началась масленичная неделя. А это значит, что скоро весна. А чтобы ее зазвать к нам в гости быстрее, надо жарить маленькие солнышки - блины и блинчики :-)
Сегодня у меня рецепт, который подойдет тем, кто делает дома творог.
Рецепт я увидела у Юли-La Perla.
У меня не получились дырчатые блинчики как у Юли. Они вышли гладкие и блестящие. На вкус они более кислые, чем мои любимые  блины по-ленинградски, но тоже очень вкусные. Мне показалось, что жарить их труднее - они так и норовят прилипнуть к сковородке, хоть я и жарила на тефлоновой.

Блинчики на сыворотке

 
Сыворотка - 250 гр.
Мука - 4 ст. л.
Яйцо - 1 шт.
Сахар - 1 ст. л.
Соль морская - 1 щепотка
Разрыхлитель - на кончике ножа
Растительное масло 2 ст. л.

Просеять муку с разрыхлителем в миску, добавить яйцо, сахар, соль.
Постепенно влить сыворотку, размешивая венчиком, чтобы тесто стало однородным.
Дать постоять тесту 30 минут при комнатной температуре.
Добавить растительное масло, перемешать и выпекать блины.

Приятного аппетита!

15 комментариев:

  1. Какие аппетитные, Танюш!!! А я ещё не пекла блины, наверное, только в воскресенье получится..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светик, спасибо! От долгого ожидания они еще вкуснее будут :)

      Удалить
  2. Ответы
    1. Лена, да! Очень вкусные получились. Мы, вообще, редко блинами балуемся, но на масленичной неделе - обязательно!

      Удалить
    2. На масленицу тоже всегда печем блины, когда кумовья жили в Украине, то у нас была традиция обязательно печь дрожжевые блины с икрой, замечательное время было. Традиция продолжается, но уже без кумовьев, семейная.

      Удалить
    3. Лена, а блины толстые? Моя бабушка пекла потрясающие блины, но рецепта к сожалению у меня не осталось. Но таких блинов нигде не могу найти. Тесто было довольно густое, блины получались толстые, на вкус с кислинкой. Она их смазывала маслом и посыпала крупной солью. Это было очень вкусно!

      Удалить
    4. НУ я бы сказала объемные и пышные, тоже в дырочки, делаем их слегка солеными, чтобы именно с икрой кушать, с икрой тонкие блины не очень, если не успеваешь дрожжевые, то можно на ряженке или кефире, они тоже пышные получаются, потому что тесто тоже густоватое.

      Удалить
  3. Таня, какие аппетитные! У меня на тефлоновой сковороде часто блинчики бывают не "дырчатые". Не знаю, почему...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мариночка, спасибо! У меня на счет тефлона и дырочек есть мысли. Только не смейся :-)
      Если жарить на обычной сковороде (чугунной или нержавеющей), то необходимо больше масла и блинное тесто в нем как бы закипает, а пузырьки зажариваются и получаются дырочки. А на тефлоне можно, вообще, без масла жарить и тесто сразу схватывается, не успевая "задырявиться".

      Удалить
    2. Слушай, у меня еще вариант. Я на тефлоновой блинной сковороде без крышки блинчики жарю, а на других с крышкой обязательно. Может еще от этого зависит?
      Хоя мне, если честно все равно, есть дырочки или нет - главное, чтобы вкусно было :)

      Удалить
    3. Чтобы получались дырочки, хорошо белки взбить в крутую пену и добавить в готовое тесто в самом конце, перемешать тесто с белками ложкой, а не миксером, чтобы незначительные хлопья белка оставались на поверхности. В этом случае у меня гарантированно получаются кружевные блины.

      Удалить
    4. Лена, спасибо за совет! Надо будет попробовать.
      Я иногда жарю сразу на 3-х сковородках, чтобы быстрее было. Из одного и того же теста на тефлоне без дырочек, а на чугунной с дырочками.

      Удалить
    5. Таня, я всегда без крышки жарю.
      Сегодня заварные на кефире пекла, так какое-то подобие дырочек было.

      Удалить
    6. Марина, я как раз сегодня тоже заварные на кефире жарила, завтра покажу. Но дырочек, хоть убей, нет :-)

      Удалить
    7. Я жарю на блинной сковородке с тефлоновым покрытием, обязательно смазываю сковородку, по первости можно было разок смазать, а сейчас старовата и блины прикипают, так я смазываю почти перед каждым блином. Еще можно попробовать добавить растительное масло в тесто, не очень много, тогда и сковородку можно не смазывать (тефлон) и дырочки могут образовываться, но тоже не всегда получаются )))).

      Удалить