среда, 12 августа 2015 г.

Кольраби

В этом году решила посадить совсем нетипичную для местных огородов капусту кольраби.
Выдержка из Википедии: "Съедобная часть кольраби — стебель, который в надземной части приобретает шаровидную или реповидную форму. Является ценным диетическим продуктом, мякоть богата глюкозой, фруктозой, соединениями серы, солями калия, витаминами В1, В2, РР, аскорбиновой кислотой. По содержанию витамина С кольраби превосходит лимон и апельсин.
На вкус напоминает кочерыжку капусты, но более сочная, сладковатая, без остроты, характерной для белокочанной капусты."
Мне добавить к описанию особо нечего, все чистая правда :-)



Сажала через рассаду и попробовала новый, для себя, вид проращивания семян.
Берем полоску целлофана (я резала ашановские пакеты-майки), на нее кладем полоску туалетной бумаги, смачиваем водой, раскладываем семена отступая от края 1-1,5 см, накрываем полоской туалетной бумаги и сворачиваем в рулончик.

И так до тех пор, пока не получится "улитка" нужного размера или семена не кончатся. Потом вставляем улитку в емкость, в которую можно налить воды - стакан, горшок (у меня были отрезанные пластиковые бутылки), наливаем воды и ждем. Следим, чтобы бумага была все время влажная.

Первый росточек :-)

А потом вот такие заросли :D



Когда большая часть семян взошла, просто разматываем и получается, что каждый росточек отдельно, корешки чистенькие. Можно выбрать сильные росточки, их сразу видно, и не тратить время и место на слабые.
Дальше рассадила всю эту красоту в "пеленки". Фото нет, попробую описать словами. тот способ я подсмотрела у Галины Кизимы, она так сажает рассаду помидоров.
Берем прямоугольник плотного целлофана, приблизительно 15х17 см., сворачиваем его трубочкой, подгибаем один из краев, закрепляем его резинкой или ниткой, со свободной стороны втыкаем росток, так чтобы торчали только листики, и засыпаем в получившуюся пеленку землю. Если кого-нибудь заинтересует, но я не очень понятно объяснила, напишите, я поищу источник.
Пеленки установить в коробку. Я купила одноразовые коробки для торта и в крышку как раз очень удобно ставить, по глубине отлично подходят
 А это я высадила рассаду в открытый грунт.

И готовая к употреблению кольраби

Урожай мы уже собрали и едим просто так. Она правда очень вкусная.
Может у кого-нибудь есть проверенные рецепты? В интернете посмотрела, но ничего пока не заинтересовало.
В следующем году хочу брюссельскую капусту посадить.

3 комментария:

  1. Таня, мне кольраби больше всего свежий нравится, по ссылке салат с грушей и огурцом, посмотри может заинтересует :http://alamode2cheznous.blogspot.fr/2013/04/la-vinaigrette.html?m=1

    ОтветитьУдалить
  2. Тоже очень люблю эту капусту. Вот тут несколько простых рецептов: http://lapshamaria.blogspot.ru/2014/02/38100.html

    ОтветитьУдалить
  3. Девочки, спасибо за ссылочки! Приглянулись салатики, в ближайшее время сделаю

    ОтветитьУдалить