понедельник, 7 марта 2016 г.

Масленица пришла!


В этом году начало масленичной недели совпало с выходным днем, а значит есть время на эксперименты. В блоге есть несколько рецептов блинов и блинчиков, самые любимые из них Блины по-ленинградски и Блинчики от Тети Маши. Они заслуженно стали хитами не только на моей кухне.
Но некоторые из вас в курсе, что я ищу рецепт блинов на опаре, которые были бы похожи на блины моей бабушки. Ее рецепт, к сожалению, утерян, но я хорошо их помню. Они были толстыми, на вкус кислыми. Бабушка оставляла часть теста, ставила его в холодильник, на следующий день подмешивала туда новую порцию и так несколько раз. Готовый блин посыпала крупной солью и этот вкус, из детства, я не забуду никогда.
Уже перепробовано много рецептов и тот, который я делала сегодня, мне очень понравился. Получится ли его подмешать и станут ли они кисловатыми, я проверю завтра.
А сегодня это просто отличные толстые блины с нейтральным вкусом и хрустящими краешками, даже если готовые постояли в холодильнике и были повторно разогреты. А тесто такое интересное, как пенка на капучино.


Блины на опаре




Молоко - 1 л.
Мука - 700 гр.
Яйца - 4 шт.
Свежие дрожжи - 30 гр.
Сахар - 70 гр.
Соль - 2/3 ч. л.
Подсолнечное масло для жарки

1/3 стакана теплого молока смешать с сахаром, распустить в нем дрожжи, присыпать мукой и оставить в теплом месте.
Яйца взбить с солью и влить 700 мл. тёплого некипячёного молока.
Когда дрожжи начнут пениться – влить в молочно-яичную смесь.
Всыпать в эту смесь 300 гр. муки и вымесить однородное тесто.
Добавить оставшуюся часть муки, доводя тесто до консистенции умеренно густой сметаны. Поставить тесто в тёплое место до увеличения в объёме в 2-3 раза.
Вскипятить оставшееся молоко и влить его в подошедшее тесто. Тесто опадёт, но сразу начнет пузыриться и увеличиваться в объёме.
Сковороду хорошо раскалить и налить подсолнечное масло.
Половником брать тесто сверху, лить на сковороду. Обжаривать блин с двух сторон.
Готовые блины можно смазывать растопленным сливочным маслом.

Приятного аппетита!

Дописано: подмешать удалось, но блины явно потеряли во вкусе и структуре. Поэтому поиски и эксперементы продолжаются 😊

3 комментария:

  1. Таня, какие зажаристые и аппетитные!
    Расскажи, как вело себя тесто на следующий день.

    ОтветитьУдалить
  2. Марина, привет! Рада тебя видеть!
    Ну что, на следующий день тесто явно поплохело. Хотя оно подошло и подмешалось не плохо, но фокус с горячим молоком не удался. В первый раз, когда горячее молоко выливаешь, тесто начинает подниматься пеной из мелких пузыриков. Вот эту пену и надо жарить, она даже не льется, я половником выкладывала в центр сковороды и распределяла. И такое ощущение, что тесто не кончится никогда, блины жаришь-жаришь, а оно все не убавляется и не убавляется.
    И на вкус на второй день они явно проигрывают.

    ОтветитьУдалить
  3. Понятно, значит ты продолжаешь искать.

    ОтветитьУдалить